Задание 1
1.
История вывесок началась давным-давно, в то время, когда появились первые магазины,
лавки и мастерские.
2.
Чтобы привлечь посетителей, торговцы и художники старались придумать что-нибудь
оригинальное, яркое, бросающееся в глаза, а потому порой рисовали целые сюжетные
композиции.
3.
Но бывали и другие времена, когда торговля приходила в упадок, тогда живописные
изображения исчезали с вывесок и на них оставались только скупые надписи.
4.
Тогда вывески теряли своё своеобразное очарование, а города становились похожими
на скучные канцелярии.
5.
К счастью, обычно это длилось недолго.
6.
Японские исследователи разработали генетически модифицированный сорт риса, в который
внедрён ген человека.
7.
Этот ген отвечает за продукцию одного из ферментов печени, помогающих обезвреживать
опасные для человека химические соединения.
8.
Дело в том, что, по мнению учёных, в этом случае рис станет устойчивым к пестицидам
и промышленным загрязнениям, попадающим в почву.
9.
Ведь человеческий фермент универсален и позволяет противостоять тринадцати
раз-личным химикатам.
10.
Обычно такого количества достаточно, чтобы подавить рост всех возможных сорняков
на поле, однако эксперты предостерегают, что внедрённый ген может передаться
диким сортам риса.
11.
Большинство великих географических открытий стало возможным благодаря использованию
особых навигационных приборов.
12.
Самый известный из них — компас.
13.
Он был изобретён в Китае более двух тысяч лет назад.
14.
Пластинка из магнитного железняка в этом компасе указывала не на север (как мы
привыкли), а на юг, поэтому в Китае компас называли «ведающий югом».
15.
После того как в XIII веке знаменитый итальянский путешественник Марко Поло
привёз в Европу компас, европейцы сами начали изготавливать этот полезный прибор.
16.
Давно уже было замечено, что некоторые слова своими звуками как бы изображают
то, что называют.
17.
Все эти звуки можно разделить на высокие и низкие.
18.
Исследования в области звукового символизма показали, что высокие звуки у большинства
говорящих вызывают ощущение светлого, а низкие — тёмного; например, такие
слова, как свет, жизнь, день, солнце, состоят преимущественно из высоких, а
слова омут, боль, шум, кровь, мрак, оковы — из низких звуков.
19.
Этим свойством звука — вызывать у большинства людей одинаковые ощущения и образные
представления — издавна интуитивно пользовались поэты.
20.
В то время как в обычной, нейтральной русской речи низкие и высокие, мягкие и
твёрдые звуки встречаются примерно с одинаковой частотой, в поэтических текстах
это равновесие нередко сознательно нарушается.
Комментарии
Отправить комментарий