Задание 2. Осложненные предложения.

 

1. В гостиной обставленной с необычайным вкусом часто проводились приёмы.

2. Издававшие сладкий аромат цветы были залиты жарким солнцем.

3. Мы улеглись на траву утомлённые заплывом и стали болтать о пустяках.

4. В полноводной реке протекающей в маленькой калужской деревне было много рыбы.

5. Кусок бересты положенный в костёр быстро разгорелся затрещал в пламени.

6. Медленно летящая по небу белая птица привлекла внимание идущих по полю мужчин.

7. На крутом берегу он увидел сотни сосен стоящих ровными рядами.

 

 

8. Организованная волонтёрами благотворительная акция привлекла внимание общества.

9. В кадке находятся высокие цилиндры обложенные обычно льдом и солью.

10. Друзьям хотелось узнать тайну связанную с этим домом.

11. Из опрокинутой набок корзинки высыпались спелые ягоды земляники.

12. На полу стояли корзины с яблоками только что сорванными с дерева.

13. Уже несколько дней в доме принадлежавшем нашей бабушке было шумно и весело.

14. Участвовавшие в соревнованиях российские спортсмены завоевали золотые медали.

 

1. Уходя я заметил книгу раскрытую на первой странице.

2. Получив неожиданное известие из дома юноша отложил книгу и быстро вышел из библиотеки.

3. Анюта и Лизонька медленно шли по скользкой дороге внимательно смотря под ноги.

4. Читая книгу я поглядывала на квадрат солнца падавший на пол.

5. Подняв корзину с земляникой девочка пошла к дому не оглядываясь на полянку.

6. Братья отправившись в лес за грибами обещали родителям быть очень осторожными.

7. Поднимаясь по лестнице мы услышали музыку пение и смех.

 

 

 

8. Пытаясь перещеголять друг друга в смелости мы переплыли реку преодолевая течение.

9. Увидев яркие афиши взрослые и дети хотели попасть на новое представление в цирке.

10. Увлекаясь живописью Александра часто посещала выставки в Третьяковской галерее.

11. Андрей ловко орудуя большой ложкой скатывает нам шарики мороженого.

12. Отец сидит рядом с дочкой глядя на её расстроенное лицо и качает головой.

13. Научившись читать Сонечка любила ходить в библиотеку расположенную около дома.

14. Предчувствуя неприятную встречу Каштанка вошла в комнату.

 

 

 

 

 

 

1)  Предложение 1 с сочинительной и подчинительной связью между частями сложного предложения.

2)  Предложение 2 осложнено обособленным определением.

3)  Предложение 3 осложнено однородными обособленными обстоятельствами.

4)  Предложения 4  — простое осложнённое.

5)  Предложение 5 сложносочинённое.

 

 (1) Заметив, что пароход не остановился, а продолжает прежний курс, матрос немного успокоился и пришёл в себя. (2)Прежде всего он поспешил скинуть робу, мешавшую плыть. (3)Перевернувшись несколько раз и отплёвываясь от солоновато-горькой волны, матрос в три приёма стянул тяжёлый от воды пиджак. (4)Пиджак, раскинув рукава, плыл некоторое время за матросом, не желая расстаться с хозяином и норовя обвиться вокруг его ног. (5) Вдруг он услышал нежный всплеск вёсел и немного погодя увидел почти чёрный силуэт шаланды.

 

1)  Предложение 1 простое двусоставное.

2)  Предложение 2 сложноподчинённое.

5)  В последней части предложения 5 простое глагольное сказуемое.

 

(1)Какой неожиданной порой бывает история лингвистических терминов! (2)Такие термины, как «подлежащее» и «сказуемое», были введены М. В. Ломоносовым. (5)И важно помнить: сказуемое обозначает не только действие подлежащего, но и его признак, отвечает не только на вопрос «что делает?», но и на вопросы «каков?», «что говорится о подлежащем?», и поэтому сказуемое может быть выражено разными частями речи.

 

1)  Предложение 1 сложноподчинённое.

4)  Предложение 4 сложноподчинённое.

5)  В предложении 5 содержится 6 (шесть) грамматических основ.

 

(1)Рельеф Земли  — это сочетание разнообразных неровностей поверхности, как больших, так и маленьких, возникших в результате деятельности внешних и внутренних сил. (4)А на дне океанов возникают огромные равнины, которые со временем покрываются илом и крупными обломками. (5)Происходит это довольно медленно, и всей человеческой жизни не хватит, чтобы заметить изменения поверхности; она как будто дышит, то поднимаясь, то опускаясь, по ней пробегают волны, она лопается от возникших напряжений.

 

1)  Предложение 1 простое.

3)  Первая часть сложного предложения 3 осложнена обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.

5)  Предложение 5 содержит 5 (пять) грамматических основ.

 

(1)Географическая карта не раз служила подсказкой при выборе имени для вновь открытых химических элементов. (3)В XVI веке испанский капитан Себастьян Кабот, плывя вверх по течению реки в Южной Америке, был поражён количеством серебра, которое было у местных индейцев, живших по берегам реки, и решил назвать её Ла-Платой, то есть серебряной (5)Однако в начале XIX века владычество Испании кончилось, и, чтобы не вспоминать об этом печальном периоде, жители страны латинизировали её название; так на географических картах появилось слово «Аргентина».

 

 

1)  Предложение 1 осложнено обособленным определением.

3)  Предложение 3 сложноподчинённое, с придаточным определительным.

4)  В предложении 4 составное именное сказуемое.

5)  Предложение 5 сложносочинённое.

 

 (1)Весьма популярны созвездия зодиакального пояса, имеющие древнюю астрологическую историю. (3)Эклиптика* была разделена на 12 равных частей, которые также назвали знаками зодиака. (4)Их отсчёт вёлся от точки весеннего равноденствия. (5)Поскольку на их фоне разыгрываются основные события в Солнечной системе, такие созвездия важны для астрономов.

 

 

1)  Предложение 1 сложноподчинённое с придаточным определительным.

2)  Предложение 2 осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом.

3)  Предложение 3 содержит 3 (три) грамматические основы.

 

(1)Японские исследователи разработали генетически модифицированный сорт риса, в который внедрён ген человека. (2)Этот ген отвечает за продукцию одного из ферментов печени, помогающих обезвреживать опасные для человека химические соединения. (3)Дело в том, что, по мнению учёных, в этом случае рис станет устойчивым к пестицидам и промышленным загрязнениям, попадающим в почву.  

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Задание 7

Задание 1