Задание 9 + повторение

«любовь матери», управление в согласование.

«колосьев ржи», управление в согласование.

«уши зайца», управление в согласование.

«стая уток», управление в согласование.

«дно колодца», управление в согласование.

«рожок пастуха», управление в согласование.

«гребень петуха», управление в согласование.

«слёз матери», управление в согласование.

«графин из хрусталя», управление в согласование.

«дар артиста», управление в согласование.

«день без ветра», управление в согласование.

«котлеты из хвои», управление в согласование.

«мышца сердца», управление в согласование.

«цель жизни», управление в согласование.

«бури в степи», управление в согласование.

«зал для зрителей», управление в согласование.

 

«доказывать с упрямством», управление в примыкание.

«смотрел со смущением», управление в примыкание.

«смотреть с нежностью», управление в примыкание.

«встретить с радостью», управление в примыкание.

«смотрел с тоской», управление в примыкание.

 

«родительский дом», согласование в управление.

«папина авторучка», согласование в управление.

«деревянный шкаф», согласование в управление.

«отцовский стол», согласование в управление.

«отцовская несуразность», согласование в управление.

«лисий хвост», согласование в управление.

«пшеничные зёрна», согласование в управление.

«танцевальный кружок», согласование в управление.

«юношеское сердце», согласование в «управление».

«печной дым», согласование в управление.

«бесперебойная работа», согласование в управление.

«ночная прохлада», согласование в управление.

«городские сады», согласование в управление.

«человеческая жизнь», согласование в управление.

«картофельных полей», согласование в управление.

«детские игрушки», согласование в управление.

 

«восторженно смотрел», примыкание в управление.

«говорит радостно», примыкание в управление.

«гордо ответил», примыкание в управление.

«насмешливо глядеть», примыкание в управление.

«насмешливо сказала», примыкание в управление.

«нежно гладит», примыкание в управление.

«отнестись юмористически», примыкание в управление.

«приняли неохотно», примыкание в управление.

«радостно сообщил», примыкание в управление.

«сказал улыбаясь», примыкание в управления.

«смущённо сказал», примыкание в управление.

«тревожно смотрел», примыкание в управление.

«ударил сильно», примыкание в управление.

«яростно рычал», примыкание в управление.

 

«плов по-узбекски», примыкание в согласование.

«пробежка утром», примыкание в согласование.

«прогулка вечером», примыкание в согласование.

«борщ по-украински», примыкание в согласование.

«шашлык по-кавказски», примыкание в согласование.

 




(1)Хотя идея построить судно, которое будет погружаться под воду и всплывать по желанию экипажа, достаточно стара, первые действующие подводные лодки появились только в XIX веке. (2)Тогда же, во время гражданской войны в США, состоялась и первая удачная атака подводной лодкой надводного корабля. (3)А в начале XX века появились технологии, позволившие таким лодкам выходить в открытое море, погружаться на несколько часов под воду и из глубины наносить торпедные удары по кораблям, находящимся на поверхности. (4)Уже в начале Первой мировой войны новый вид морского вооружения заставил весь мир обратить на себя внимание: немецкая подлодка в течение получаса пустила ко дну сразу три английских крейсера. (5)Это казалось невероятным: маленький кораблик с немногочисленным экипажем потопил три огромных военных судна, которые обслуживали сотни людей!

 

1)  Предложение 1 сложноподчинённое с параллельным (неоднородным) подчинением придаточных.

2)  Предложение 2 осложнено уточняющим обстоятельством.

3)  Предложение 3 осложнено обособленными определениями, выраженными причастными оборотами.

4)  Предложение 4 сложносочинённое.

5)  Предложение 5 сложное с бессоюзной и подчинительной связью между частями.

 

 

(1)Даже на фоне всей богатейшей мировой классики русская литература ХIХ века  — явление исключительное. (2)Можно было бы сказать, что она подобна Млечному Пути, ясно выделяющемуся на усыпанном звёздами небе, если бы некоторые из писателей, составивших её славу, не походили в читательском восприятии скорее на ослепительные светила или на самостоятельные «вселенные». (3)Одно только упоминание Льва Толстого или Фёдора Достоевского сразу же вызывает представление об огромных художественных мирах, множестве идей и образов, которые по-своему преломляются в сознании всё новых и новых поколений читателей. (4)Впечатление, которое производит этот золотой век русской литературы на читателя, прекрасно выразил Томас Манн, говоря о её «необыкновенном внутреннем единстве и целостности», «тесной сплочённости её рядов, непрерывности её традиций». (5)Каждая из великих книг  — это не только часть души и зачастую целые годы жизни самого автора, но и страницы народной истории.

 

1)  Предложение 1 двусоставное.

2)  Во второй части сложного предложения 2 составное именное сказуемое.

3)  Предложение 3 сложноподчинённое с придаточным изъяснительным.

4)  Предложение 4 содержит цитаты.

5)  Предложение 5 сложносочинённое.

 

 

(1)Уникальность нашей планеты заключается прежде всего в том, что на ней живём мы  — разумные люди, появление которых стало вершиной эволюции. (2)Сама же проблема возникновения жизни до сих пор не решена. (3)Следы жизни были обнаружены в горных породах, возраст которых  — около миллиарда лет. (4)Иными словами, около миллиарда лет жизнь на планете уже существовала, имелись атмосфера и гидросфера. (5)А вот другие планеты земной группы: Меркурий, Венера и Марс  — похожи на планету Земля, но, в отличие от неё, они безжизненны.

 

1)  Вторая часть предложения 1 осложнена обособленным приложением.

2)  В предложении 2 простое глагольное сказуемое.

3)  Предложение 3 сложноподчинённое, с придаточным определительным.

4)  Предложение 4 простое с однородными членами.

5)  Предложение 5 сложносочинённое.

 

 

(1)Шарики надувают лёгким газом, обычно гелием. (2)Резина, из которой делают шарики, состоит из длинных нитевидных молекул, переплетённых в многослойную сетку. (3)Эти молекулы (а они состоят всего из одного атома) настолько малы, что могут понемногу просачиваться через отверстия в этой сетке. (4)К тому же, когда шарик надувают, его стенка растягивается, становится тоньше, отверстия сетки немного расширяются, и процесс утечки газа облегчается; когда уже довольно много гелия вышло наружу и давление в шарике упало, он уменьшается, а его стенка снова утолщается. (5)Таким образом, утечка гелия сначала идёт быстро, а потом, когда шарик съёжился, замедляется, и он может долго не сдуваться.

 

1)  Предложение 1 односоставное неопределённо-личное.

2)  В предложении 2 все сказуемые составные глагольные.

3)  Первая часть предложения 3 осложнена вставной конструкцией.

4)  Предложение 4 сложное бессоюзное.

5)  Предложение 5 содержит 5 (пять) грамматических основ.

 

 

(1) Заметив, что пароход не остановился, а продолжает прежний курс, матрос немного успокоился и пришёл в себя. (2)Прежде всего он поспешил скинуть робу, мешавшую плыть. (3)Перевернувшись несколько раз и отплёвываясь от солоновато-горькой волны, матрос в три приёма стянул тяжёлый от воды пиджак. (4)Пиджак, раскинув рукава, плыл некоторое время за матросом, не желая расстаться с хозяином и норовя обвиться вокруг его ног. (5) Вдруг он услышал нежный всплеск вёсел и немного погодя увидел почти чёрный силуэт шаланды.

 

1)  Предложение 1 с сочинительной и подчинительной связью между частями сложного предложения.

2)  Предложение 2 осложнено обособленным определением.

3)  Предложение 3 осложнено однородными обособленными обстоятельствами.

4)  Предложения 4  — простое осложнённое.

5)  Предложение 5 сложносочинённое.

 

 

(1) Нет книг лучше тех, что прочитаны в детстве и отрочестве. (2)Что бы ни читал позднее, чем бы ни увлекался, в глубине души всегда пребывают сказки Пушкина, живёт неувядаемый «Конёк-Горбунок» и всегда стоят перед глазами прозрачные, исключительные по силе и красоте, словно вырубленные из горного хрусталя, сказы и повести дедушки Павла Петровича Бажова. (3)Можно с полной уверенностью сказать, что бажовские произведения не только однажды и навсегда вошли в словесность, но и стали явлением жизни, прочно укоренившимся в читательском обиходе. (4)А ведь не так-то уж и много книг, которые, выходя за пределы собственно искусства, становятся своеобразным явлением действительности. (5)Уральские камнерезы постоянно обращаются к бажовским творениям, воплощая в долговечном материале родные для себя образы и мотивы писателя.

 

1)  Первая часть предложения 1  — безличное предложение.

2)  В предложении 2 4 (четыре) грамматические основы.

3)  Придаточная часть предложения 3 осложнена однородными членами и обособленным определением.

4)  Придаточная часть предложения 4 осложнена обособленным обстоятельством.

5)  Предложение 5 сложное.







Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.

 

Национальный театр драмы имени известного алтайского поэта Павла Кучияка (1) это главная культурная достопримечательность столицы Республики Алтай. Здание театра выполнено в стиле традиционного жилища коренных народов (2) благодаря чему (3) его четырёхгранную крышу (4) можно увидеть едва ли не из любой точки города. Помимо четырёхгранного конуса крыши (5) особое внимание привлекает гармоничное сочетание белого и голубого цветов. Это сочетание (6) одна из традиционных особенностей кочевого стиля.

 

 

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.

 

Башня Сююмбике (1) жемчужина казанского кремля и символ города. Кроме того (2) она также известна (3) как выдающееся архитектурное сооружение. Сююмбике (4) одна из так называемых падающих башен. Примечательно (5) что высота её (6) составляет 58 метров (7) при этом она имеет сильный вертикальный наклон. Известный учёный Нияз Халитов писал (8) «Башня Сююмбике закладывалась в большой спешке (9) что впоследствии и послужило причиной её наклона в северо-восточном направлении».

 

 

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.

 

И. К. Айвазовский (1) один из самых известных художников-пейзажистов России. Основная тема его творчества (2) море. Захватывающие (3) поражающие воображение (4) баталии и битвы на морских просторах (5) вот за что (6) так горячо любимы всеми (7) картины И. К. Айвазовского. Высокую оценку творчеству художника давали многие его современники. «В его буре есть упоение, есть та вечная красота, которая поражает зрителя в живой настоящей буре», (8) писал об Иване Константиновиче Ф. М. Достоевский. А художник И. Н. Крамской отмечал (9) «Айвазовский, кто бы и что ни говорил, есть звезда первой величины, во всяком случае; и не только у нас, а в истории искусства вообще».

 

 

 

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять кавычки.

 

Шаболовская (1) телебашня (2)  — это изящное и в то же время чрезвычайно прочное сооружение, которое построено по проекту знаменитого архитектора (3) Владимира Шухова (4) в 1922 году. Уже в 1950-х годах башня стала символом нового времени: она вдохновила Алексея Толстого на создание романа (5) Гиперболоид инженера Гарина (6), а её изображение стало неотъемлемым элементом заставки многих телепередач, включая знаменитую новогоднюю программу (7) Голубой огонёк (8).

 

 

Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых должны стоять кавычки.

 

Известно огромное количество картин с названием (1)Селигер(2). Все они посвящены озеру, точнее, целому царству, состоящему из озёр, проток, каналов и живописных островов. В озеро впадает множество рек и речушек, но запасы воды оно, подобно скупому хозяину, отдаёт через небольшую речку (3)Селижаровку(4) только (5)Волге(6). Живописная природа этого края напоминает иллюстрации к русским сказкам. (7)И озеро в тихом вечернем огне лежит в глубине, неподвижно сияя, и сосны, как свечи, стоят в вышине, смыкаясь рядами от края до края(8)  — эти строки Н. А. Заболоцкого словно переносят нас на берег этого чудесного озера.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять кавычки.

Мамаев курган был местом ожесточённых боёв во время битвы под (1) Сталинградом (2) в 1942–1943 гг., а сегодня здесь расположен признанный во всём мире шедевр монументального искусства (3) грандиозный ансамбль-памятник, на котором начертано: (4) Героям Сталинградской битвы (5). Самым известным монументом является огромная скульптура (6) Родина-Мать зовёт! (7). Посетившие этот уникальный ансамбль навсегда запоминают высеченную на знамени надпись: (8) Железный ветер бил им в лицо, а они всё шли вперёд, и снова чувство суеверного страха охватывало противника (9).

 

 

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять кавычки.

 

Болдинская усадьба, расположенная недалеко от (1) Нижнего Новгорода (2), привлекает к себе большое количество поклонников творчества А. С. Пушкина. Несмотря на то что поэт побывал в родовом поместье всего лишь три раза, село вдохновило его на написание более 50 произведений, среди которых (3) Медный всадник (4), главы (5) Евгения Онегина (6). Недаром исследователи творчества Александра Сергеевича говорили о днях, которые поэт провёл здесь осенью 1830 года: (7) Это чудо болдинской осени (8).




Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Задание 7

Задание 1

Задание 2. Осложненные предложения.