Задания 7,2
(1) История вывесок началась давным-давно,
в то время, когда появились первые магазины, лавки и мастерские. (2)Чтобы
привлечь посетителей, торговцы и художники старались придумать что-нибудь
оригинальное, яркое, бросающееся в глаза, а потому порой рисовали целые
сюжетные композиции. (3)Но бывали и другие времена, когда торговля приходила в
упадок, тогда живописные изображения исчезали с вывесок и на них оставались только
скупые надписи. (4)Тогда вывески теряли своё своеобразное очарование, а города
становились похожими на скучные канцелярии. (5)К счастью, обычно это длилось
недолго.
1) История
вывесок началась (предложение 1)
2) привлечь
(предложение 2)
3)
торговля приходила в упадок (предложение 3)
4) города
становились похожими (предложение 4)
5) это
длилось недолго (предложение 5)
(1)Кто из нас в детстве не мечтал стать
отважным путешественником, чтобы, ступив на неизведанные земли, рассказать
затем соотечественникам об открытых таинственных племенах и о своих
удивительных, полных романтики и риска приключениях!
(2)Путешественник — это первооткрыватель,
своеобразный «сталкер» (если пользоваться терминологией братьев Стругацких).
(3)Популяризируя новые маршруты, под иным углом показывая старые, он
прокладывает путь своим современникам. (4)Это нам демонстрирует лишь одну из
задач путешественника. (5)Только спустя много лет я уяснил для себя совершенно
определённо: путешествие — это не только романтика, но и тяжёлое испытание не
столько сил, сколько духа.
1) рассказать
(предложение 1)
2) первооткрыватель
(предложение 2)
3) прокладывает
путь (предложение 3)
4) это
демонстрирует (предложение 4)
5) я
уяснил (предложение 5)
(1)Самым первым инструментом счёта у
древнего пещерного человека в верхнем палеолите, безусловно, были пальцы рук.
(2)Сама природа предоставила человеку сей универсальный счётный инструмент.
(3)У многих народов пальцы (или их суставы) при любых торговых операциях
выполняли роль первого счётного устройства, для большинства бытовых
потребностей людей их помощи вполне хватало. (4)Счёт дюжинами ведёт своё начало
от счёта по фалангам пальцев рук, при этом большой палец играл роль счётчика,
при помощи которого пересчитывались фаланги других пальцев. (5)Двенадцать
получается, если, например, начать с нижней фаланги указательного пальца и
закончить верхней фалангой мизинца.
1) были
пальцы (предложение 1)
2) природа
предоставила (предложение 2)
3) помощи
хватало (предложение 3)
4) ведёт
начало (предложение 4)
5) двенадцать
получается(предложение 5)
(1)Хотя диалог обычно противопоставляют
монологу, в таком противопоставлении полюсы неравноправны. (2)Диалог — живая
форма общения, он может длиться долго; напротив, монолог — искусственная форма
речи, обычно он длится недолго. (3)Правда, на сцене монолог звучит более
естественно, чем в жизни. (4)Это объясняется тем, что, во-первых,
сценический монолог предполагает фоном всю пьесу и, во-вторых,
сами зрители выступают как бы в роли молчаливого собеседника актёра, произносящего
монолог. (5)И всё же известная условность монолога сохраняется и на сцене, чем объясняется
его постепенное вытеснение с подмостков: в пьесах нашего времени монолог
занимает гораздо более скромное место, чем раньше.
1) полюсы
неравноправны (предложение 1)
2) он
может длиться (предложение 2)
3) правда
(предложение 3)
4) это
объясняется (предложение 4)
5) условность
объясняется (предложение 5)
Прочитайте
текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется
буква А.
З..сыпая
в п..латке, мы и не дум..ли , что в эту самую минуту в т..йгу вх..дила осень. А
з..снув мёртвым сном, не знали, как осени не хв..тило ночи, как утро, увидев,
что его место ещё занято, спрятал..сь в соседней д..лине за речкой.
Прочитайте
текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется
буква И.
Дед
н..навязч..во знакомил нас с природой нашей великой Родины. Однажды из своих
в..щей он извлёк шкатулку. Она была доверху заполн..на вс..возможными
предметами: наконечн..ками стрел, кам..нными изображен..ями людей и окам..невш..ми
раковинами. Всё это, по его словам, он сохранил на память.
Прочитайте
текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется
буква О.
Птицы,
не улетающие в тёплые кр..я, подвинулись ближе к чел..веческому жилью. В садах
и ог..родах появились кр..сногрудые снегири. Их пение, не лиш..нное какой-то
приятной мелодии, разд..ётся с обнаж..нных кустов и деревьев. Др..зды
собираются в б..льшие стаи и улетают в сады и парки.
Прочитайте
текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется
буква Е.
Когда
бы я н.. пр..езжал в Михайловское, встреча с ним пр..носила мне радость. Н..где
бол..е я не чувствую себя так спокойно. Я не могу н.. возвращаться сюда: здесь
я ч..рпаю эн..ргию и ощущаю красоту жизн...
Прочитайте
текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется
буква О.
Лиственницы
уже ..блетели. Их хвоя тонкая, как к..роткие золотые волосы, всё время
сыпал..сь сверху, хотя ветра не был.. .
На
лиственнице около костра трещал.. к..кая-то птица. К..залось, что эта птица —
здешний лесной парикмахер, что она стриж..т хвою, щ..лкает ножницами, сыплет
эту хвою на реку, на костёр.
Прочитайте
текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется
буква О.
Возвр...щаясь
однажды домой, я нечаянн… забрёл в какую-то незн..ком..ю усадьбу. Солнце уже
прят..л..сь, и на цветущей ржи р..стянулись вечерние тени. Два ряда тесн..
п..саженных елей ст..яли впл..тную к д..рожке, обр..зуя мрачную аллею.
Прочитайте
текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется
буква И.
В
тундру пр..шла весна. Кое-где белеют и бл..стят на солнце пятна снега.
Движ..мое силой инерци.., огромное лед..ное поле нап..рает на берега озера. Ещё
крепко держ..т ноги скованная панц..рем мерзлота. Необычно соч..тание высокого
неба с холодным ветром.
Прочитайте
текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется
буква Е.
Сколько
бы н.. пр..шлось мне жить на белом свете, н..когда не пер..стану уд..вляться
Росси.., просто не смогу н.. уд..вляться: посудит.. сами, поист..не в..лика и
многогранна Россия и во многих отношениях неповторима, ун..кальна.
Прочитайте
текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется
буква О.
Усталое
летнее солнце уходит за г..ризонт. На западе проп..дает узкая полоска света.
Над гладкой поверхн..стью неширокой реч..нки л..жится туман. На небе
заг..раются первые звёзды. Сонная тишина не нарушается даже ш..рохом листьев.
Только изредк.. пронесётся летучая мышь и к..снётся прибрежных камышей.
Прочитайте
текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется
буква Е.
Над
рекой стел..тся туман. В неб.. медленно та..т серебр..ный серп молодого
мес..ца. Вдал..ке при лунном осв..щении можно разл..чить крышу крайн..й избушки.
Прочитайте
текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется
буква Е.
Мат..рью
русских рек люди издавна называли Волгу. Из-под сруба старинной часов..нки близ
деревн.. Волгино-Верховье выт..кает непр..метный ручеёк, через который
перекинут бревенч..тый мостик. Так нач..нает свой путь великая русская река. А
дальше – лодки, причалы, пристан.., катера, плотины, каналы. Проделав путь в
3688 километров, Волга пр..ходит к Каспийскому морю.
(1)Закрываю глаза
и вижу мой переулок. (2)Первый Тружеников. (3)Двухэтажный деревянный дом, в
котором я прожила первые десять лет своей жизни. (4)Никогда не вижу его летом,
только зимой. (5)Чувствую запах снега, слизываю его со своей пёстрой варежки.
(6)Последней
дошкольной зимой меня отдали в «группу» – так называли детей, которые по утрам
гуляли в сквере с «интеллигентной» воспитательницей. (7)«Группа» показалась
идеальным способом победить мою застенчивость.
(8)Дед привёл меня
в сквер как полагалось: к десяти. (9)Воспитательница, худенькая дама из
«бывших», сказала, что я похожа на Мальвину, а саму её зовут Вера Григорьевна.
(10)Убедившись,
что дети «интеллигентные», а уж про Веру Григорьевну и говорить нечего, дед
двинулся по направлению к главной аллее, ведущей из сквера на улицу (мы гуляли
на маленькой, боковой!).
(11)Я зарыдала и
бросилась его догонять. (12)Вера Григорьевна бросилась за мной, интеллигентные
дети побросали свои лопатки и бросились за Верой Григорьевной.
(13)Я первая
добежала до деда и, ослепнув от горя, уткнулась в карман его тяжёлого
добротного пальто.
(14)Дед сдался:
звук моих рыданий, без сомнения, действовал безотказно.
(15)Стряхнув снег
с массивной лавочки с ажурными, утопающими в сугробе лапами, он твёрдо уселся
на неё, поднял воротник и замер наподобие статуи.
(16)Мы с Верой
Григорьевной и растерянными детьми вернулись на свою боковую аллею. (17)Я
успокоилась: широкая спина с поднятым каракулевым воротником была на расстоянии
десяти метров от моих глаз.
(18)Водить хоровод
вокруг огромного дуплистого дуба и лепить из снега «куличики», стараясь, чтобы
они были не хуже, чем у остальных детей, оказалось гораздо веселее, чем гулять
за руку с бабушкой, как я делала до этого. (19)Каждые десять минут я отрывалась
от своего веселья и проверяла, на месте ли неподвижная спина, слегка занесённая
медленным снегом. (20)Спина была тут и не двигалась. (21)Один, впрочем, раз её
не оказалось, и я уже приготовилась зарыдать, но сразу же и успокоилась: дед
никуда не ушёл.
(22)Окоченев, он
подпрыгивал рядом с лавочкой и растирал ладонями побелевшие щеки.
(23)Ровно в час
гулянье закончилось, и, взявшись за руки, мы с дедом пошли домой.
(24)Деревья стояли
стеклянные от мороза, и нежный голубоватый печной дым поднимался из труб.
– (25)Не замёрзла?
– спросил меня дед.
(26)Я отрицательно
покачала головой. (27)Новые впечатления переполняли меня.
(28)Зима была
долгой, холодной и снежной. (29)Каждое утро с десяти до часу я гуляла в
«группе», а дед сидел на лавочке с ажурными, утопающими в снегу лапами.
(30)Откуда же мне,
шестилетней, было знать, что значит сидеть неподвижно и мёрзнуть во имя любви?
* Муравьёва
Ирина Лазаревна – современная писательница, лауреат литературных премий.
3. Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чём
проявляется любовь близких людей?». Дайте обоснованный ответ на вопрос,
сформулированный в теме сочинения.
Комментарии
Отправить комментарий