Разминка и сочинение
1. БЛИСТАТЬ (умом) —
написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от лексического
значения слова.
2. ПРЕДСТАВЛЕННЫЙ (на
выставке) — в суффиксе полного страдательного причастия про-шедшего времени,
образованного от глагола совершенного вида ПРЕДСТАВИТЬ, пишет-ся НН.
3. ТЁМНО-КРАСНАЯ
(рябина) — сложное имя прилагательное пишется через дефис, потому что
образовано на основе подчинительного словосочетания.
4. ПРИФРОНТОВОЙ
(участок) — правописание приставки определяется её значением — близость.
5. СТЕРЕЧЬ (дом) — на
конце неопределённой формы глагола буква Ь пишется для обо-значения мягкости
предшествующего согласного.
6. ПОСМОТРИТ (видео) — в
безударном положении в окончании глагола пишется И, потому что в неопределённой
форме глагол оканчивается на -ЕТЬ.
7. (выглядеть)
ЕСТЕСТВЕННО — в кратком прилагательном пишется -НН-.
8. ВЫРАЩЕННЫЙ (в
теплице) — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от
суффикса.
9. ИГРАЕШЬ (в прятки) —
на конце глагола после шипящего буква Ь пишется.
10. ПО-ПРЕЖНЕМУ
(интересно) — наречия на -ЕМУ с приставкой ПО- пишутся через дефис.
11. И3ЛОЖЕНИЕ — написание
безударной чередующейся гласной в корне проверяется ударением.
12. БЕССМЕРТНЫЙ
(подвиг) — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой со-гласный
звук, пишется буква С.
13. ИЗДАВНА — написание
суффикса -А в наречии определяется наличием приставки ИЗ-.
14. КОЖАНЫЙ — в имени
прилагательном, образованном с помощью суффикса -АН-, пишет-ся одна буква Н.
15. ЛИШЬ — в наречии,
оканчивающемся на шипящий, пишется буква Ь.
16. КОСИЧКИ — написание
безударной чередующейся гласной в корне слова определяется наличием суффикса
-А-.
17. ГЛИНЯНЫЙ — в имени
прилагательном, образованном с помощью суффикса -ЯН-, пи-шется одна буква Н.
18. (выпускники)
УЧИЛИЩ — в форме множественного числа имени существительного 1-го склонения
после шипящих буква Ь не пишется.
19. ВЗВОЛНОВАННО
(ходить) — в краткой форме имени прилагательного пишется столько же Н, сколько
и в полной форме этого прилагательного.
20. (верен)
ПО-ПРЕЖНЕМУ — наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы
имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса -ЕМУ.
21. ПРИШКОЛЬНЫЙ
(участок) — Приставка ПРИ- пишется в значении неполноты действия.
22. КВАШЕНАЯ (капуста) —
в суффиксе отглагольного прилагательного пишется одна -Н-.
23. СОСЛАГАТЕЛЬНОЕ
(наклонение) — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит
от ударения.
24. (долго) СТОИШЬ — на
конце наречий после шипящего буква Ь пишется.
25. (шарф)
НЕЖНО-РОЗОВЫЙ — сложные имена прилагательные, обозначающие оттенки цветов,
пишутся через дефис.
26. (никем) НЕ
УЗНАННЫЙ — полное причастие с зависимым словом пишется с частицей НЕ
раздельно.
27. УТЕШИШЬСЯ — буква Ь
обозначает мягкость предыдущего согласного.
28. МЕСТНОСТЬ —
непроизносимый согласный в корне слова проверяется словом место, в котором он
слышится отчётливо.
29. НАСУХО (вытереть) —
в наречии написание суффикса зависит от ударения.
30. СОННЫЙ — в имени
прилагательном, образованном от существительного при помощи суффикса -ОНН-,
пишется НН.
Укажите варианты ответов,
в которых нет фразеологизма как средства выразительности речи.
1) И старшеклассники,
переглянувшись, отступили от девушки.
2) Но волосы она
обстригла и перекрасила в первую же неделю, а со второй она уже записалась в
какие-то секции, и теперь язык не поворачивается назвать ее «хрупкой».
3) Они всегда смотрели
так, если били кого-то, до кого другим не было никакого дела.
4) Школьники смотрели на
избиение совершенно спокойно.
5) Больше не ожидалось
ничего интересного, и все стали расходиться кто куда.
Укажите варианты ответов,
в которых средством выразительности речи является эпитет.
1) Стиснув до побеления
губы, зыркая исподлобья, Жека пытался отнять портреты, а их перебрасывали с
парты на парту, передавали по кругу — началась детская игра «А ну-ка, отними!»...
2) Тот сидел сгорбясь —
локти в парту, кулаки под закаменевшим подбородком...
3) Верка, я кое-что тебе
расскажу, и ты просто умрёшь от удивления!
4) Казалось, будто
Лисапета находится в нескольких местах сразу.
5) Их сбивает злым
ветром, и они теряются где-то в снегах, пропадают бесследно.
Укажите варианты ответов,
в которых средством выразительности речи является сравнение.
1) Цветы были такие
жёлтые и свежие, как первый тёплый день!
2) Только перед Леной
Поповой лежали нежные веточки мимозы, похожие на пушистые шарики весеннего
солнца.
3) А на перемене, когда
Витя как ни в чём не бывало подошёл к ребятам, хотя уже чувствовал недоброе,
Валерка стал кривляться, глядя на него.
4) — Здорóво, юный
жених!
5) Она несла их впереди
себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие
особенные...
Укажите номера
предложений, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.
1) В первую голову — за
ум и отличные успехи.
2) Версию эту Сергей
полностью не отрицал, она всё-таки утешала его, но цену себе он знал точную.
3) Серый приостановился
возле ступенек в подвал, огляделся.
4) — Наталья, лебеди у
меня там, — признался Сергей, — на озере лёд, погибнуть они могут.
5) Серый достал из
карманов хлеб, растёр в ладонях, кинул лебедям.
Укажите варианты ответов,
в которых средством выразительности речи является противопоставление.
1) Алиса могла свободно
войти в театральный двор, который охранял строгий сторож, а другие дети не
могли попасть в этот интересный мир.
2) Сергеева — артистка
театра, молодая и красивая женщина.
3) — Что же, я теперь
памятник ему должна поставить? — ответила Сергеева.
4) — Нет, нет, —
поспешно сказала Сергеева. — Это неудобно, потому что у меня совсем маленькая
квартира.
5) А когда спасают, то
долго не думают, а раз — и в холодную воду!
Укажите варианты ответов,
в которых средством выразительности речи является эпитет.
1) А что ты понимаешь
под дружбой? — полюбопытствовала Светлана Леонидовна.
2) Сомнений нет, он:
старый, потрёпанный, обложка местами покорёжена, а позолота вся облезла, но
листы все на месте, книга ещё крепкая, а цена так просто приятная — всего-то
три рубля.
3) Как-то раз я
попросила друзей купить мне этот том, если он им попадётся в букинистическом
магазине.
4) Хватит ли у вас
привязанности друг к другу, чтобы хотя бы в самую тяжёлую минуту прийти на
помощь, или вы будете успокаивать себя рассуждениями о собственной занятости?
5) Проходит какое-то
время, и меня навещает мой второй друг.
Укажите варианты ответов,
в которых средством выразительности речи является метафора.
1) В класс влетел
учитель латыни Субоч.
2) Наступила звенящая
зловещая тишина.
3) Он произнёс
обличительную речь.
4) До конца урока мы
просидели одни, стараясь не шуметь.
5) После экзамена мы,
конечно, раскисли.
Укажите варианты ответов,
в которых средством выразительности речи являются эпитеты.
1) Хорошо, перемена — в
классе суета, шум, гам.
2) Вроде бы не было в
нём ничего необычного – худенький, светло-русый, нос с горбинкой, а взгляд
такой твёрдый, решительный…
3) Даже за одной партой
сидел с ней, Олькой, которую по фамилии только и знал и никогда, кроме
домашнего задания по русскому, ни о чём не спрашивал.
4) Был у них в классе
такой Лёшка Игнатьев, высокий, тучный, злой на всех.
5) Только бы поскорее
всё закончилось, только бы потише...
Укажите варианты ответов,
в которых средством выразительности речи является метафора.
1) Аниска сразу
нахмурилась и стала похожа на ежа.
2) Аниска стояла, не
говоря ни слова, будто не о ней шла речь.
3) Тут вся Танюшкина
обида вырвалась на волю.
4) Какое высокое и какое
ясное сегодня небо!
5) — А она же у нас
косая, — объяснила Лиза, — у неё один глаз к носу забегает.
Укажите варианты ответов,
в которых средством выразительности речи является эпитет.
1) Мне было непривычно,
что чужой человек называл маму Ниной и спрашивал, такая же она или нет.
2) Слышите, вражеские
бомбардировщики возвращаются!
3) В ту же секунду дикий
вой падающих бомб и разрывы прекратились.
4) И вдруг узнал в этой
хрупкой девушке свою маму: мамины глаза, мамин нос.
5) После этого я взял со
стола мамину фотографию, которую оставил Сухов, и стал на неё смотреть.
Укажите варианты ответов,
в которых средством выразительности речи является фразеологизм.
1) Мать, однако, стояла
в сторонке в своей облысевшей шубёнке, в смешном капоре, под которым висели
седые волосики…
2) …я ненавидящим
шёпотом возразил, что нежности телячьи эти нам не ко двору, что уж коли деньги
принесла, так пусть сама и платит.
3) Мать всё так же
стояла на площадке и, печально склонив голову, смотрела мне вслед.
4) На дворе ко мне
подошли несколько товарищей и один спросил, что это за шут гороховый в юбке, с
которым я только что беседовал.
5) Боль эта, которая
столь горячо обожгла меня в первое мгновение, длилась, однако, весьма недолго.
Укажите варианты ответов,
в которых средством выразительности речи является фразеологизм.
1) Всё дальше уходили
они по высокой некошеной траве, по весёлым цветам.
2) Но Васятка не слышал,
он отмахивался от пчёл и кричал во весь голос.
3) Пока шёл, у него
распухла губа, и веко распухло, и глаз закрылся.
4) — Федя с Гринькой от
пчёл убежали,— сказала бабушка,— а наш простофиля полез Васятку спасать.
5) Что-то здесь пчёл
видимо-невидимо!
Укажите номера
предложений, в которых средством выразительности речи является эпитет.
1) То, что он тюфяк,
было написано у него на лице, угадывалось в его медленных, вялых движениях,
звучало в глуховатом голосе.
2) Его же звали просто
Вася, и это имя не подходило для рыцаря.
3) Этот лёд, зеркальный
и тонкий, манит к себе.
4) Он кричал для того,
чтобы заглушить свой страх.
5) На другой день в
актовом зале состоялась общая линейка.
Укажите варианты ответов,
в которых средством выразительности речи является сравнение.
1) Покупать такую ерунду
он, конечно, не стал бы, но, с другой стороны, как не воспользоваться тем, что
досталось даром.
2) Ему казалось, что
телефон дрожит в конвульсиях, словно по мёртвому телу пробегает последняя
судорога.
3) Эту растяпу в розовом
теперь днём с огнём не сыщешь.
4) Он вздохнул, вновь
отключил телефон, положил его в карман и, чтобы отвлечься от дурных мыслей,
стал методично складывать цифры в номерах проезжавших мимо машин.
5) Телефон вновь
зазвонил, и, сморщившись, как от боли, Лесневский нажал на клавишу, чтобы его
совсем отключить.
Укажите варианты ответов,
в которых нет фразеологизма.
1) Жене изо всех сил
хотелось убедить друга, что он не виноват.
2) Надо ведь успеть,
пока друг не вернулся из школы.
3) После уроков Женя
летел домой как на крыльях.
4) Это всё, что она
успела сказать, пока Женя вкатывал в узкий коридор новую Сашину технику и
взамен уже забирал разбитый им велосипед.
5) Стоит только одному
заболеть, другой тут как тут: книжку почитает, историю расскажет, уроки
разъяснит, а если одного из них родители накажут, кто как не друг поймет и
утешит?
Укажите варианты ответов,
в которых средством выразительности речи является фразеологизм.
1) — Вы, девчонки,
совсем помешались на Антуане, — рассмеялась Оля Авласович. — Антуан сказал,
Антуан посмотрел… Как ненормальные, честное слово, будто на нём свет клином
сошёлся!
2) Она всё такая же худющая,
бледная, с прямыми скользкими непослушными волосами, которые не может удержать
ни одна резинка, ни одна заколка или завязанная лента.
3) Дома Таня первым
делом подошла к зеркалу.
4) Если снять с волос
резинку, то они очень красиво рассыпаются по плечам и блестят.
5) Таня вытащила из
ящика письменного стола толстую тетрадь с Ди Каприо на обложке и на первом
чистом листе вывела красивыми буквами: «Таня Осокина. 7 „А”».
ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
А) В неполном
предложении на месте пропуска члена предложения ставится тире.
Б) Если вторая часть
бессоюзного сложного предложения указывает на результат, вывод, то между
частями предложения ставится тире.
В) Согласованные
нераспространённые однородные определения, стоящие после определяемого слова,
обособляются.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Байкал ‒ величайшее
пресноводное озеро мира, жемчужина России.
2) Стремясь понимать
другого человека, мы обретаем и опыт самопознания, начинаем глубже понимать
самих себя.
3) В долинах и оврагах
снег был глубок, идти было трудно, но на скатах холмов держался наст —
взбираться и съезжать было хорошо.
4) Ветер забирался в
пустые комнаты и в печные воющие трубы, и старый дом, расшатанный, дырявый,
полуразвалившийся, вдруг оживлялся странными звуками.
5) Слова называют
явления реальной действительности, которая постоянно изменяется, поэтому у
многозначных слов с течением времени одни значения могут утратиться, а
другие — появиться.
ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
А) Обстоятельство,
выраженное существительным с производным предлогом, обособляется.
Б) Вводная конструкция
отделяется от других членов предложения запятой.
В) Обстоятельство,
выраженное сравнительным оборотом, обособляется.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Вдалеке, на базарной
площади, в тёмном небе проступал золотой купол церкви.
2) К нашему величайшему
огорчению, нам было строго запрещено приближаться к этому пруду.
3) Катер подпрыгнул над
морской поверхностью, как окрылённый зверь.
4) Он был мрачен,
несмотря на повисшую на его лице улыбку.
5) День пролетал так
быстро, точно часы превратились в секунды.
ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
А) После слов автора
перед прямой речью ставится двоеточие.
Б) Обращение выделяется
запятыми.
В) Вводная конструкция
отделяется запятой.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Ты, царевич, мой
спаситель, мой могучий избавитель.
2) Повсюду можно было
слышать шумные разговоры: в клубе, на улицах, на скамейках у ворот, в домах.
3) По словам А.А. Блока,
«Родина — древнее, бесконечно древнее существо».
4) Д.С. Лихачёв писал:
«Я убеждён, что настоящая воспитанность проявляется прежде всего в своей семье,
в отношениях со своими родными».
5) Это было
поразительное зрелище: ровное ледяное поле медленно и беззвучно выгибалось,
силясь в точности повторить очертания пришедшей с моря волны.
ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
А) Вводное слово
обособляется.
Б) Уточняющее
обстоятельство выделяется запятыми.
В) Обстоятельство,
выраженное деепричастным оборотом, обособляется.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Утром я,
выспавшийся, полный свежих сил, вышел на вахту.
2) До чего же хорошо,
когда в воздухе разливается запах йода и океан расстилается вокруг, как зеленый
шелк.
3) В свежем воздухе
чувствовалась, однако, примесь какого-то странного запаха, и я не мог понять,
чем пахнет.
4) Оглядев горизонт, я
заметил вдалеке темную полоску, вроде как от набежавшей тучки.
5) Небо по-прежнему
сияло голубизной, и все же там, на блестящей поверхности моря, что-то темнело.
ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
А) Согласованное
приложение, стоящее после определяемого слова, выделяется тире.
Б) Обстоятельство,
выраженное деепричастным оборотом, обособляется.
В) Между подлежащим и
сказуемым, выраженными именами существительными в именительном падеже, при
нулевой связке ставится тире.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Большой Императорский
дворец в Царском селе имел уникальную достопримечательность — Янтарную
комнату.
2) Опираясь на
разработанную им систему химических элементов, Д.И. Менделеев предсказал
существование нескольких неизвестных ещё химических элементов, описал их
важнейшие свойства.
3) Память — это
способность человека запечатлевать, сохранять и воспроизводить то, что он ранее
воспринимал, переживал, делал, думал.
4) Бледное небо синело,
звёзды то мигали слабым светом, то исчезали.
5) Над полем, засеянным
рожью, медленно кружит сова — грызуны попрятались в траве, замерли.
ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
А) Между подлежащим и
сказуемым, выраженными именами существительными в именительном падеже, при
нулевой связке ставится тире.
Б) Между частями
сложного бессоюзного предложения ставится тире, если части противопоставлены по
смыслу.
В) Если обобщающее слово
стоит после однородных членов предложения, то между однородными членами и
обобщающим словом ставится тире.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Танцы журавлей —
очень красивое зрелище.
2) Лицо, походка,
взгляд, голос — всё изменилось в Наташе.
3) Весной девушки ходят
в лес за ландышами, летом – за ягодами.
4) Разобьёшь вазу —
будешь отвечать.
5) Говорю тебе,
говорю — ты не слушаешь.
ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
А) Если обобщающее слово
стоит перед однородными членами, то после него ставится двоеточие.
Б) Определение,
выраженное причастным оборотом, стоящим после определяемого слова,
обособляется.
В) Согласованное
приложение, стоящее после определяемого слова, обособляется.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) При свете северного
сияния, отражающегося на снежных сугробах, совершали мы лыжные прогулки;
казалось, мы находимся где-то на неведомой планете.
2) Дни тянулись
однообразно: приходил в гости сосед, или забегала на ужин сестра, или я
отправлялся на прогулку в поле.
3) Если на черёмухе
раскрылись почки, значит, окончательно проснулась и потеплела земля, а весна
вошла в полную силу.
4) Иволга, обитательница
берёзового леса, издаёт звучный, похожий на флейту свист.
5) В русском языке
существует три основных типа подчинительной связи слов в словосочетании:
согласование, управление и примыкание.
ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
А) Уточняющее
обстоятельство обособляется.
Б) Если вторая часть
бессоюзного сложного предложения поясняет первую, то между частями предложения
ставится двоеточие.
В) Согласованное
приложение, стоящее после определяемого слова, обособляется.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Почти все птицы:
глухари, зяблики, сойки и синицы — питаются семенами хвойных деревьев.
2) Хруст сучков под
конскими копытами слышится в той стороне, в высоком лесу, темнеющем в
отдалении.
3) Опустив глаза, Ольга
Петровна, серьёзная сорокалетняя женщина, сидела у окна в кресле и быстро вязала
крючком.
4) Княжеская усадьба
старая, давно всеми позабытая: дом её необитаем, сад заброшен.
5) Волны пенились,
шипели, набегали и, скатываясь назад, оставляли на песке мелкие раковины и
обрывки морских трав.
ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
А) Вводные слова
выделяются запятыми.
Б) Между подлежащим и
сказуемым, выраженными именами существительными в именительном падеже, при
нулевой связке ставится тире.
В) После слов автора
перед прямой речью ставится двоеточие.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Сюжет, красота,
живость, энергия — всё было в этой картине, герои которой, казалось, вот-вот
сойдут с полотна.
2) В школе мне хорошо
запомнились два романа: «Герой нашего времени» и «Евгений Онегин», однако к их
прочтению я вернулся уже в зрелом возрасте и осознал, что в юности не понимал и
половины их содержания.
3) Сумеешь приручить
ежонка — приобретёшь забавного домашнего питомца и неутомимого сторожа в саду
и огороде
4) Считается, что
книга — наиболее сложное и великое чудо из всех чудес.
5) Учёный и общественный
деятель Д. С. Лихачёв считал: «Учиться хорошей, спокойной, интеллигентной речи
надо долго и внимательно».
ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
А) Если обобщающее слово
стоит после однородных членов, то перед ним ставится тире.
Б) Между однородными
членами предложения, соединёнными повторяющимся союзом, ставится запятая.
В) В неполном
предложении на месте пропуска члена предложения ставится тире.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Сибирская тайга —
бесценное творение природы, богатое непроходимыми лесами и болотами.
2) Сад тётушки славился
соловьями, горлинками и яблонями, а дом — крышей.
3) Слова, созданные
далёкими предками, раскрывают нам и удивительные стороны психологии народа, и
его умение подмечать наиболее характерное в явлениях действительности.
4) Ветер шевелил листву,
и шум моря сливался со звуками затихающей песни, и слышался треск сучьев в
костре.
5) Вода, камыши,
прибрежный кустарник — всё было скрыто в густом рассветном тумане.
животный мир
минские улицы
читальный зал
речная вода
старинные нравы
оросительный канал
весенние цветы
позолоченная пряжка
душевное превосходство
пушкинская лирика
городские жители
чеховские пьесы
золотое кольцо
мирная политика
глиняная крынка
шерстяной костюм
охотничьи рассказы
книжный шкаф
книжный магазин
диванная подушка
школьные будни
западные ученые
людские ресурсы
сливочное масло
безоблачное небо
стальной цвет
цветочный горшок
студенческие песни
приморские страны
бессонные ночи
природные силы
(1)На столе в комнатушке
лежали драные-передраные книги, и мне надлежало, пользуясь клеем, пачкой
папиросной бумаги, газетами и цветными карандашами, склеивать рваные страницы,
прикреплять к серединке оторванные, укреплять корешок и обложку, а потом
обёртывать книгу газетой, на которую следовало приклеить кусок чистой бумаги с
красиво, печатными буквами, написанными названием и фамилией автора.
(2)«Одетую» мной книгу
Житкова «Что я видел» Татьяна Львовна признала образцовой, и я, уединившись в
библиотечных кулисах, множил, вдохновлённый похвалой, свои образцы.
(3)Благоговейная тишина,
запахи книг оказывали на меня магическое действие. (4)На моём счету числилось
пока что ничтожно мало прочитанного, зато всякий раз именно в этой тишине
книжные герои оживали в моём воображении! (5)Не дома, где мне никто не мешал,
не в школе, где всегда в изобилии приходят посторонние мысли, не по дороге
домой или из дома, когда у всякого человека есть множество способов подумать о
разных разностях, а вот именно здесь, в тишине закутка, ярко и зримо
представали передо мной расцвеченные, ожившие сцены, и я превращался в самых
неожиданных героев.
(6)Кем я только не был!
(7)И Филипком из рассказа
графа Льва Толстого, правда, я при этом замечательно и с выражением умел
читать, и, когда учитель в рассказе предлагал мне открыть букварь, я шпарил все
слова подряд, без ошибок, приводя в недоумение и ребят в классе, и учителя, и,
наверное, самого графа, потому что весь его рассказ по моей воле поразительно
менялся. (8)А я улыбался и въявь, и в своём воображении и, как маленький
Филипок, утирал мокрый от волнения лоб большой шапкой, нарисованной на
картинке.
(9)Я представлял себя и
царевичем, сыном Гвидона, и менял действие сказки Пушкина, потому как поступал,
на мой взгляд, разумнее: тяпнув в нос или щёку сватью и бабу Бабариху, я
прилетал к отцу, оборачивался самим собой и объяснял неразумному, хоть и
доброму, Гвидону, что к чему в этой затянувшейся истории.
(10)Или я представлял
себя Гаврошем и свистел, издеваясь над солдатами, на самом верху баррикады.
(11)Я отбивал чечётку на каком-то старом табурете, показывал нос врагам, а пули
жужжали рядом, и ни одна из них не задевала меня, и меня не убивали, как
Гавроша, я отступал вместе с последними коммунарами, прятался в проходных
дворах. (12)Потом я ехал в родной город и оказывался здесь, в библиотечном
закутке, и от меня ещё пахло порохом парижских сражений.
(13)Сочиняя исправленные
сюжеты, я замирал, глаза мои, наверное, останавливались, потому что, если
фантазия накатывала на меня при свидетелях, я перехватывал их удивлённые
взгляды, — одним словом, воображая, я не только оказывался в другой жизни, но
ещё и уходил из этой.
* Лиханов Альберт
Анатольевич
Напишите
сочинение-рассуждение на тему «Как книги влияют на человека?». Дайте
обоснованный ответ на вопрос, сформулированный в теме сочинения.
Комментарии
Отправить комментарий