Разминка + сочинение
Алгебраическая
задача
Бездушно
пел
Безжалостно
вырывали
Беззаботно
жил
Белоствольная
берёза
Бензиновый
запах
Бессонная
ночь
Бесстрашно
бросился
Бесшумно
едет
В
зарослях вереска
Вопрос
по литературе
Глядел
со смущением
Говорил
с тревогой
Голубоглазая
девочка
Город
у моря
Гостиница
при вокзале
Двухэтажное
здание
Девушка
двадцати лет
Жалостно
посмотрел
Ждал
с напряжением
Жестяную
кружку
Занятия
музыкой
Землетрясение
в девять баллов
Испуганно
отдёрнул
Каменная
плита
Каша
из гречки
Клетчатый
шарф
Ком
снега
Конское
ржание
Костюм
в полоску
Кусты
сирени
Лесной
запах
На
привокзальной площади
Ночная
тишина
Особняк
в три этажа
Осторожно
слез
Островерхие
ели
Ответить
грубо
Отзывался
с гордостью
Охранял
с заботой
Падает
беззвучно
Парень
с рыжими волосами
Плакал
без звука
Плюшевый
медвежонок
Подземный
переход
Полковое
знамя
Поступил
без жалости
Ружьё
с двумя стволами
С
завистью посмотрел
С
неохотой скрылись
Сделал
с аккуратностью
Смело
спрыгнул
Собака
с гладкой шерстью
Совет
отца
Солнечная
энергия
Спокойно
делал
Судьба
матери
Товарищ
по школе
Тропинка
в гору
Уезжал
со спокойствием
Устало
шагал
Учительский
стол
Человек
без совести
Шестилетний
ребёнок
Школьная
форма
Школьный
портфель
Вместо
сердца у мачехи камень.
Время
летит иногда птицей, а иногда ползет червяком.
День
был горяч, душен, как воздух над раскалённой плитой.
Женской
лести лебяжий пух.
Жизнь
была слишком интересной для того, чтобы ломать голову над её смыслом.
Звуки
виолончели вились, переплетались, росли и наполняли замерзшую залу.
И
солнце греется на льдине.
Исчезла
под стеной сарая лиловая туша ноздреватого сугроба.
Ночь
стелет тень и влажный берег судит,
Он
настолько устал, что сразу провалился в сон.
Они
только шевелили задумчиво радужными плавниками.
Под
ним Казбек, как грань алмаза, снегами вечными сиял
Под
ясным небом, между позолоченных осенью, шелками шитых берегов Волги.
После
войны остался Семён один — ни кола ни двора.
Пусть
уснет океан на песке и щебне.
С
такой подготовкой как бы нам не сесть в лужу.
Старик
с морозца вносит в дом Охапку дров продрогших.
Так
он и стоял, ни жив ни мёртв, до заката.
Только
дай слабину — мигом на шею сядут!
Хоть
я и не мастер, но любого инженера заткну за пояс.
Через
несколько месяцев увлечение фотографией стало важным и поглощающим занятием
Через
полчаса раздались нетерпеливые звонки — слишком длинные и слишком короткие.
Яркое
безмятежное солнце наполнило теплым светом каждый уголок
Прочитайте
текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется
буква И.
Междуцарствие
т..шины и грозы было законч..но оглушит..льным шквалом дождя, взявш..м теперь
быстроту курьерского поезда. Под этим напором д..ревья склонились под
тридцат..градусным углом. Мелкая поросль отча..нно затр..петала, как в
лихорадк.. . Всё пон..слось меж стволов: листья, сучья, разный др..весный сор.
Прочитайте
текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется
буква Е.
Вход
в п..щеру был довольно высоко на склон.. горы и походил на букву «А». Т..жёлая
дубовая дверь н..когда не зап.. ралась. Стоять здесь в глубоком мрак.. и
гл..деть на зелёную долину, осв..щённую солнцем, поначалу было увл..кательно.
Прочитайте
текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется
буква А.
В...преки
предск...занию моего спутника, погода пр...яснилась и обещал... нам тихое утро;
х...роводы звезд чудными узорами сплетались на далеком неб...склоне и одна за
другой гасли по мере того, как бледн...ватый отблеск востока разливался по
темно-лиловому своду, оз...ряя крутые отголоски гор, п...крытые девственными
лесами.
Прочитайте
текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется
буква Е.
Дул
лёгкий вет..рок, но листоч..к н.. разу н.. ш..в..льнулся. И сколько я н..
смотрел на него, он оставался в одном положени... И я не мог н.. уд..виться
этому явлению.
Прочитайте
текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется
буква О.
Одуванчики —
самый р..спространённый мед.. нос в дик..й флоре наш..й страны, п.. тому что
они цветут раньше сирени, черёмухи и ..кации. Как правил.. , цветение
одуванчиков длится месяц, а в дождлив..е лето и ещ.. дольше.
Прочитайте
текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется
буква О.
В
бурю море становил.. сь злым, ч.. рным. Волны неслись к берегу и выбрасывали на
песок водор.. сли. Больше недели свирепств.. вал ветер, но постепенно затих,
море успокоилось. Оно сверкало на солнце, похожее на огромное зерк.. ло. Было
приятно заг.. рать на берегу, изредк..
ощущая лёгкое прик.. сновение ветерка, вслушиваясь в ш.. рохи трав.
Со
мной Вера держалась более (скромно), чем с другими мальчишками.
(Пятьдесят)
километрами ниже по реке находилась сторожка лесника.
С
поставщиками услуг заключают типовые (договор) на длительный период.
Поля,
засеянные пшеницей, занимали десятки (гектары).
Солнце
(яркий) всех других звёзд нашей Галактики.
(Двести)
студентам за отличную учёбу назначили повышенную стипендию.
В
новом магазине был большой выбор модных (джинсы).
Песни
(цыгане) мелодичны и самобытны.
В
этом году по льготной цене было продано около (триста) путёвок.
Во
время выполнения упражнения поставьте ноги на ширине (плечи).
В
пункте проката висело объявление «Осторожно (ездить) на самокате по улицам города».
Хороший
урожай (яблоко) порадовал и фермеров, и торговцев.
(Директор)
нескольких школ нашего района столкнулись с проблемой нехватки компьютеров для
проведения уроков информатики.
Во
время тренировок опытные (инструктор) помогут вам добиться высоких результатов.
Собирайте
крапиву в перчатках: она очень больно (жечься).
Сынок,
(разжечь) костёр и подкинь больше сухих веток, чтобы быстрее разгорелось.
(18)Оно
лежало на самом кончике линейки. (19)Зёрнышко казалось таким далёким, и идти за
ним так боязно! (20)Синичка, приседая и настораживая крылья, прокралась в самый
конец линейки и оказалась в моей комнате. (21)С боязливым любопытством
вглядывалась она в неведомый мир. (22)Её особенно поразили живые зелёные цветы
и совсем летнее тепло, которое овевало озябшие лапки. — (23)Ты здесь
живёшь? — (24)Да. — (25)А почему здесь нет снега?
В
предложениях 18–25 найдите синоним к слову «неизвестный, незнакомый». Выпишите
этот синоним.
(21)Голос
принадлежал щуплому невысокому человеку.
Замените
разговорное слово «щуплый» из предложения 21 стилистически нейтральным
синонимом. Напишите этот синоним.
(34)Раз
можно потерять, значит, это не такой уж и друг!
Замените
разговорное слово «раз» в предложении 34 стилистически нейтральным синонимом.
Напишите этот синоним.
(20)А
этот мальчишка, как говорили, сильно смахивал на меня.
Замените
разговорное слово «смахивал» в предложении 20 стилистически нейтральным
синонимом. Напишите этот синоним (или синонимическое выражение).
(2)Мчавшаяся
между партами Лисапета Вторая задела портфель — он, перевернувшись, брякнулся
на пол.
Замените
разговорное слово «брякнулся» из предложения 2 стилистически нейтральным
синонимом. Напишите этот синоним.
(20)Постепенно
мы утихли, угомонились, и Анна Николаевна снова стала объяснять.
Замените
разговорное слово «угомонились» в предложении 20 стилистически нейтральным
синонимом. Напишите этот синоним.
(1)Это была обыкновенная школьная тетрадка для
рисования, найденная мною в куче мусора. (2)Все её страницы были разрисованы
красками, прилежно, тщательно и трудолюбиво. (3)Я перевёртывал хрупкую на
морозе бумагу, заиндевелые яркие и холодные наивные листы.
(4)И я рисовал когда-то – давно это было, – примостясь
у керосиновой лампы на обеденном столе. (5)От прикосновения волшебных кисточек
оживал мёртвый богатырь сказки, как бы спрыснутый живой водой. (6)Акварельные
краски, похожие на женские пуговицы, лежали в белой жестяной коробке. (7)Иван
Царевич на Сером Волке скакал по еловому лесу. (8)Ёлки были меньше Серого Волка.
(9)Иван Царевич сидел верхом на Волке так, как эвенки ездят на оленях, почти
касаясь пятками мха. (10)Дым пружиной поднимался к небу, и птички, как
отчёркнутые галочки, виднелись в синем звёздном небе.
(11)И чем сильнее я вспоминал своё детство, тем яснее
понимал, что детство моё не повторится, что я не встречу и тени его в чужой
ребяческой тетради.
(12)Это была грозная тетрадь – она поразила меня.
(13)Северный город был деревянным, заборы и стены
домов красились светлой охрой, и кисточка юного художника честно повторила этот
жёлтый цвет везде, где мальчик хотел говорить об уличных зданиях, об изделии
рук человеческих.
(14)В тетрадке было много, очень много заборов.
(15)Люди и дома почти на каждом рисунке были огорожены жёлтыми ровными
заборами, обвитыми чёрными линиями колючей проволоки. (16)Железные нити
казённого образца покрывали все заборы в детской тетрадке.
(17)Около забора стояли люди. (18)Они не были ни
крестьянами, ни рабочими, ни охотниками – это были конвойные и часовые с
винтовками. (19)Дождевые будки-грибы, около которых юный художник разместил
конвойных и часовых, стояли у подножья огромных караульных вышек, и на вышках
ходили солдаты, блестели винтовочные стволы.
(20)Тетрадка была невелика, но мальчик успел
нарисовать в ней все времена года своего родного города.
(21)Яркая земля, однотонно-зелёная, и синее-синее
небо, свежее, чистое и ясное. (22)Закаты и восходы были добротно алыми, и это,
конечно, не было детским неуменьем найти полутона, цветовые переходы, раскрыть
секреты светотени.
(23)Сочетания красок в школьной тетради были правдивым
изображением неба Дальнего Севера, краски которого необычайно чисты и ясны и не
имеют полутонов.
(24)И в зимних рисунках ребёнок не отошёл от истины.
(25)Зелень исчезла. (26)Деревья были чёрными и голыми. (27)Это были
лиственницы, а не сосны и ёлки моего детства.
(28)Шла северная охота; зубастая немецкая овчарка
натягивала поводок, который держал в руке Иван Царевич. (29)Он был в
шапке-ушанке военного образца, в белом овчинном полушубке, в валенках и в
глубоких рукавицах – крагах, как их называют на Дальнем Севере. (30)За плечами
Ивана Царевича висел автомат. (31)Голые треугольные деревья были затыканы в
снег.
(32)Ребёнок ничего не увидел, ничего не запомнил,
кроме жёлтых домов, колючей проволоки, вышек, овчарок, конвоиров с автоматами и
синего-синего неба. (33)Эта тетрадь для рисования отражала суровый внутренний
мир юного художника.
* * Шаламов Варлам Тихонович (1907–1982) – русский
советский писатель, прозаик, поэт.
«Как может раскрыться внутренний мир
человека?».
Комментарии
Отправить комментарий